Аналитика ценных бумаг: описание показателей акций

Описание показателей акций 

ВАЖНО! В расчетах используется российская системы бухгалтерской отчетности (РСБУ). Если у компании существует бизнес за рубежом, то международная бухгалтерская отчетность (МСФО) может существенно отличаться от российской. В этом случае, использование российской отчетности, как правило, влечет некоторое отличие показателей p/e и p/s от показателей, рассчитанных по международной бухотчетности.

Приведенные ниже показатели еще называют рыночными показателями акций.

Активы, млн. руб. – материальные (недвижимость, оборудование, сырье, продукция, деньги и пр.) и нематериальные (лицензии, товарные знаки и пр.) активы, которыми обладает компания и которые использует в своей производственно–хозяйственной деятельности (Источник: бухгалтерская отчетность).
Рост активов означает, что компания вкладывает средства в свое развитие, это нравится инвесторам и, как правило, приводит к росту курсовой стоимости акций. Если же активы уменьшаются, значит, происходит вывод активов, что для инвесторов не очень хорошо.

Выручка, млн. руб. – выручка от продаж, которую получила компания от своей производственно–хозяйственной, т.е. от проданных товаров и оказанных услуг (Источник: бухгалтерская отчетность).
Увеличение выручки на протяжении длительного периода времени потенциально увеличивает будущие финансовые потоки компании, а это увеличивает привлекательность данных акций у инвесторов и приводит к росту их курсовой стоимости. Если же у компании выручка имеет отрицательную динамику, то интерес инвесторов к таким акциям снижается, а их курсовая стоимость может упасть.

Чистая прибыль, млн. руб. – прибыль, полученная компанией от своей производственно–хозяйственной и других видов деятельности, очищенная от расходов, процентов, налогов и пр., и оставшаяся в распоряжении компании и ее акционеров (Источник: бухгалтерская отчетность). Чистую прибыль еще называют чистым финансовым потоком компании.
Положительная динамика чистой прибыли на продолжительном периоде времени и ее хорошие темпы роста – отличный показатель работы компании, ее будущих перспектив и повышение вероятности получения высоких дивидендов в будущем. Акции таких компаний пользутся популярностью среди инвесторов, а их курсовая стоимость акций повышается. И напротив, акции компаний, у которых чистая прибыль падает, имеют высокие шансы к снижению курсовой стоимости.

ВАЖНО! Однако все вышесказанное справедливо по отношению к финансовым показателям, если за этим стоит реальное ухудшение или улучшение производственно–хозяйственной деятельности компании, а не манипуляции с цифрами, сезонный фактор или другие не производственные факторы.

Темп роста, % - показывает, на сколько в процентах изменились показатели (активы, выручка, чистая прибыль) по сравнению с предыдущими своими значениями. Чем выше темпы роста, тем лучше. Акции компаний, показывающие высокие темпы роста активов, выручки и чистой прибыли очень часто демонстрируют самые высокие темпы роста курсовой стоимости и наоборот.

Например, формула темпа роста, % для Выручки:


где:
Выручка 3мес – выручка за 3, 6, 9, 12 мес. текущего года.
Выручка 12мес’ – выручка за 12 мес. прошлого года.
К – коэффициент = 4, 2, 1,3333, 1, соответствует выручки за 3, 6, 9, 12 мес.

ВАЖНО! Чтобы темп роста был в %, полученное значение умножается на 100.

Рыночная цена, руб. – курсовая цена акции (цена закрытия) на бирже ММВБ.

P/E – этот показатель называется «кратное прибыли», он демонстрирует сколько готовы платить инвесторы за один рубль чистой прибыли. Чем выше этот показатель, тем больше инвесторы готовы платить за акции. Этот показатель сравнивается с аналогичными компаниями   отрасли. Компании, имеющие более низкие показатель P/E по сравнению с другими компаниями отрасли, называются недооцененными, а компании, имеющие более высокий P/E называются переоцененными.

P/S – этот показатель называется «кратное выручки», он демонстрирует сколько готовы платить инвесторы за один рубль выручки. Чем выше этот показатель, тем больше инвесторы готовы платить за акции. Данный показатель сравнивается с аналогичными компаниями отрасли. Компании, имеющие более низкие показатель P/S по сравнению с другими компаниями отрасли, называются недооцененными, а компании, имеющие более высокий P/S - переоцененными. Обычно P/S используют вместе с показателем P/E.

P/Book - показатель или коэффициент собственных активов на акцию. Чем выше этот показатель, тем больше собственных активов на одну акцию, тем акции более обеспеченные, в некотором смысле и более надежнее. Данный показатель сравнивается с аналогичными компаниями отрасли.

Net Margin - рентабельность, в %. Отношение чистой прибыли к выручке. Чем выше показатель, тем эффективнее компания работает для своих акционеров. Данный показатель сравнивается с аналогичными компаниями отрасли.  

Вышеприведенное описание предназначено для сервиса: Финансовые коэффициенты

Справки компаний

Квалифицированный инвестор

Торговые сигналы от PIAdviser